Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#476 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 07 мая 2015 - 17:49

Может бестолковый вопрос... Как лучше подключить к сети зарядки  две маломощные (10W) солнечные батареи - параллельно или последовательно? Сеть 12V.


  • 0

#477 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 07 мая 2015 - 19:09

Может бестолковый вопрос... Как лучше подключить к сети зарядки  две маломощные (10W) солнечные батареи - параллельно или последовательно? Сеть 12V.

Что такое сеть зарядки??? Может вопрос как сделать подзарядку аккумуляторов от солнечных батарей? Так все равно мало данных. Параметры батарей включают в себя не только мощность... И что заряжать планируете. Телепатов здесь не видел. Правильно сформулированный вопрос - бла-бла-бла-бла  ответ. ;)​ 


  • 0

#478 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 07 мая 2015 - 20:05

Может бестолковый вопрос... Как лучше подключить к сети зарядки  две маломощные (10W) солнечные батареи - параллельно или последовательно? Сеть 12V.

Если у вас МРРТ контроллер, то, на мой взгляд, лучше последовательно. Если "простой" - параллельно. Мощность солнечных панелей значения не имеет. Это влияет только на выбор контроллера.


  • 0

#479 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 07 мая 2015 - 22:47

Что такое сеть зарядки??? Может вопрос как сделать подзарядку аккумуляторов от солнечных батарей? Так все равно мало данных. Параметры батарей включают в себя не только мощность... И что заряжать планируете. Телепатов здесь не видел. Правильно сформулированный вопрос - бла-бла-бла-бла ответ. ;)

Да, коряво сформулировал, согласен. Акумулятор 75а/ч. А что касается батареи, знаю только мощность. Напряжение на клеммах 13.8v - положил под солнышко и измерил мультиметром.На каждой стоит диод предотвращающий разряд в тёмное время суток.
  • 0

#480 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 07 мая 2015 - 22:59

Если у вас МРРТ контроллер, то, на мой взгляд, лучше последовательно. Если "простой" - параллельно. Мощность солнечных панелей значения не имеет. Это влияет только на выбор контроллера.

Контроллера нет. Прошлый сезон отходил с одной батареей - проблем с перезарядкой не было вообще.Сейчас решил вот вторую поставить. Подключены будут только когда я на лодке. Прибор, показывающий уровень зарядки есть. Хотя, по хорошему, нужен контроллер конечно.

Если у вас МРРТ контроллер, то, на мой взгляд, лучше последовательно. Если "простой" - параллельно. Мощность солнечных панелей значения не имеет. Это влияет только на выбор контроллера.

Контроллера нет. Прошлый сезон отходил с одной батареей - проблем с перезарядкой не было вообще.Сейчас решил вот вторую поставить. Подключены будут только когда я на лодке. Прибор, показывающий уровень зарядки есть. Хотя, по хорошему, нужен контроллер конечно.
  • 0

#481 Меняла

Меняла

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:HA
  • Судно: HR

Отправлено 08 мая 2015 - 00:30

Может бестолковый вопрос... Как лучше подключить к сети зарядки  две маломощные (10W) солнечные батареи - параллельно или последовательно? Сеть 12V.

Подключайте параллельно.


  • 0

#482 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 08 мая 2015 - 01:04

Да, коряво сформулировал, согласен. Акумулятор 75а/ч. А что касается батареи, знаю только мощность. Напряжение на клеммах 13.8v - положил под солнышко и измерил мультиметром.На каждой стоит диод предотвращающий разряд в тёмное время суток.

13.8v для полноценной зарядки АКБ маловато. Если делать "по науке":

1.Покупаете МРРТ контроллер.

2.Соединяете панели последовательно.

Перезаряда АКБ боятся не надо - контроллер обычно сам всё контролирует. Конечно 20W мощности на сегодня это почти ничто, но контроллер можно купить с запасом, а потом, под него докупить панели по мощнее.

Если контроллера нет, соединяйте параллельно. Хочу предостеречь - в солнечный день, напряжение на панелях может подниматься более 17v. Но мне кажется, что вам следует просто приобрести хороший контроллер, и не морочить себе голову.


  • 0

#483 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 09:31

Да, коряво сформулировал, согласен. Акумулятор 75а/ч. А что касается батареи, знаю только мощность. Напряжение на клеммах 13.8v - положил под солнышко и измерил мультиметром.На каждой стоит диод предотвращающий разряд в тёмное время суток.

Это напряжение хх? Или батарея куда подключена? Дело в том, что напряжение хх для 12В батареи около 20В. Вполне возможно у вас они нестандартные. Хорошо бы знать число элементов в батарее. Если 14В это напряжение хх, то проще всего подключить их последовательно без всякого контроллера. 20 Вт это крохи для 75 Ачас и не очень большого потребления.

PS Соответственно заряд батареи придется "контроллировать" :-) самому.


  • 0

#484 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 мая 2015 - 11:33

Коллеги, а кто как решает подзарядку нескольких раздельных батарей - например сервисной и стартерной не соединенных в единую цепь. У меня стоит 2-х канальный не_МРРТ  контроллер который переключает зарядку при 80% заряде первой батареи на вторую, но такие контроллеры почему-то редкость и мне не попадались ММРТ. Если он сдохнет или я решу добавить панелек (щас одна 60W), придется покупать  МРРТ и я не знаю как переключать заряд тогда.


  • 0

#485 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 08 мая 2015 - 12:51

Это напряжение хх? Или батарея куда подключена? Дело в том, что напряжение хх для 12В батареи около 20В. Вполне возможно у вас они нестандартные. Хорошо бы знать число элементов в батарее. Если 14В это напряжение хх, то проще всего подключить их последовательно без всякого контроллера. 20 Вт это крохи для 75 Ачас и не очень большого потребления.

PS Соответственно заряд батареи придется "контроллировать" :-) самому.

Прошу прощения. Ошибся или я, или прибор, или время суток не то было. Сегодня еще раз проверил напряжение на проводах идущих от батареи - 19 -20В. Батарея не подключена. В этом случае, если с контроллером не надумаю, лучше параллельно, как я понимаю.


  • 0

#486 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 13:32

Правильно понимаете.


  • 0

#487 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 мая 2015 - 14:20

Коллеги, а кто как решает подзарядку нескольких раздельных батарей - например сервисной и стартерной не соединенных в единую цепь. У меня стоит 2-х канальный не_МРРТ  контроллер который переключает зарядку при 80% заряде первой батареи на вторую, но такие контроллеры почему-то редкость и мне не попадались ММРТ. Если он сдохнет или я решу добавить панелек (щас одна 60W), придется покупать  МРРТ и я не знаю как переключать заряд тогда.

Ну, например, попросите кого нибудь из присутствующих на форуме  коллег написать десяток строк для ардуинки которая через какое нибудь реле или полевик будет подрубатьотрубать будет ваши батарейки по желаемому алгоритму. :)  Кстати, а как Вы определяете что батарейка содержит 80% емкости? И какой емкости? От указанной на корпусе или от оставшейся доступной? Просто при решении такой задачи надо хорошо проработанное ТЗ. Обычно после перечисления хотелок выясняется что такой список уже реализован, поскольку Ваша задача не уникальна.  

Гляньте  http://www.ebay.com/...=item566c9a05be

Если надо будет подключить совсем разные СБ, ну купите 2 контроллера и запаралельте  выходы на батарейки, а СБ повесьте каждую на свой контроллер.  99% за то что работать будет :D


  • 0

#488 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 мая 2015 - 15:14

Про ардуинку спрошу сам себя, но это не готовое решение. :)

 

Контроллер по ссылке - тот что у меня стоит, это не ММРТ. Работает хорошо, в настройках задаются именно проценты переключения заряда. По умолчанию 80%. Как он их считает - без понятия


  • 0

#489 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 мая 2015 - 00:47

По моему проблема таки в измерительном приборе ;-) Отключите панели померьте напряжение на батареях - если будет показывать больше 14 В, то однозначно врет прибор. И солнечные панели подключите параллельно.

Прибор проверял - в норме. Подключил панели параллельно - пока целый день держалась на зарядке 13,8в. Правда, я сильно подсадил акк накануни. Но свет контроллер отключает сразу, как начинает заряжать акк. Пока подключил все оборудование в обход его, напрямую к АКК.
  • 0

#490 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 мая 2015 - 23:05

Подсоединил последовательно, пока все в норме.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#491 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 мая 2015 - 23:10

Последовательно к этому контроллеру подключать солнечные панели - нельзя. Он может и будет какое-то время работать, но потом обязательно чего нибудь внутри перегреется и сгорит или на полностью заряжены батареях будет больше 15 В.


  • 0

#492 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 13 мая 2015 - 05:00

С процентами всё так, но, как водится, есть нюанс. Следить за солнцем придется врукопашную. Потому как на лодке (даже стоящей на якоре) следящая система все эти проценты сама же и съест. На берегу - да, можно было бы и заморочиться.

Сейчас уже не вспомню где читал про исследование эффективности следящих систем разных типов. По результатам проведенных экспериментов был сделан вывод, что следящая система себя оправдывает в любых условиях. Можно еще сэкономить и сделать компенсатор качки из кардана и противовеса без затрат электричества. Вот только где на лодке городить такую конструкцию? Опять же сложнее система - меньше надежность. Проще площадь батарей увеличить. 


  • 1

#493 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 мая 2015 - 07:58

Тогда уж надо еще и охладитель панелей делать. У меня летом после обрызгивания их водичкой - ток вырастает на 15-20%.


  • 1

#494 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 мая 2015 - 11:34

Подсоединил последовательно, пока все в норме.

О, я такой для исследований на Али за 300р купил год назад.ПэВээМ  - надпись такая. Он вам всю батарею периодически подключает к аккум. Уж лучше параллельно соединенные через него.


  • 0

#495 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 13 мая 2015 - 19:48

О, я такой для исследований на Али за 300р купил год назад.ПэВээМ  - надпись такая. Он вам всю батарею периодически подключает к аккум. Уж лучше параллельно соединенные через него.

Так то все нормально, но он при начале заряжания АКК отключает нагрузку в сеть, не могу идти днем с приборами. Пришлось все пустить напрямую нс АКК. Может, в настройках что-то нужно изменить? Если знакомы с конструкцией, подскажите, плиззз!
  • 0

#496 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 мая 2015 - 21:19

Нагрузка у него должна быть лампочка накаливания. Представьте, п/п ключ отключен - на СБ 40В, дальше ключ включается - на каждой батареи по 6 В, те режим близкий к КЗ (это для АБ). Ключ тут же отключается " и так три раза" :-). А уж что там для ваших приборов без АБ батареи - плохо им. Вы и мощность снимаете далеко не полную, и рискуете оборудованием  и тд. Как у вас сейчас - единственный вариант при таком неправильном включении. АБ - буфер. 


  • 0

#497 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 мая 2015 - 01:44

Нагрузка у него должна быть лампочка накаливания. Представьте, п/п ключ отключен - на СБ 40В, дальше ключ включается - на каждой батареи по 6 В, те режим близкий к КЗ (это для АБ). Ключ тут же отключается " и так три раза" :-). А уж что там для ваших приборов без АБ батареи - плохо им. Вы и мощность снимаете далеко не полную, и рискуете оборудованием  и тд. Как у вас сейчас - единственный вариант при таком неправильном включении. АБ - буфер.

Ничего не понял... Я замерял напряжение на АКК: сейчас там постоянно 13,8-14в, с СБ идет скачками 13,8-20в, но эти скачки на АКК через контроллер не проходят. У него есть "защита от глубокого разряда", судя по всему она и включается постоянно при начале зарядки АКК. Как тут быть? К контроллеру есть мануалка, там много настроек, никак не разберу " шмудакские знаки"
  • 0

#498 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 мая 2015 - 09:06

Ничего не понял...

Увы.


  • 0

#499 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 15 мая 2015 - 12:00

Так то все нормально, но он при начале заряжания АКК отключает нагрузку в сеть, не могу идти днем с приборами. Пришлось все пустить напрямую нс АКК. Может, в настройках что-то нужно изменить? Если знакомы с конструкцией, подскажите, плиззз!

ничего не меняйте. А то шанс остаться без приборов реализуется. Контроллеры, подобные вашему, предназначены для работы на нагрузку типа лампочки накаливания.  На клеммах батарейки напруга  тоже бы скакала, но поскольку при росте зарядного напряжения на клеммах растет зарядный ток (и отнюдь не линейно) , то солнечная батарея не может подымать это напряжение бесконечно  и успокаивается на том напряжении, какое ей позволяет текущая "пустота" вашей батарейки. Т.е от 10 до 14.5 вольт.  Так что не цепляйте ваши инструменты на контроллер, а оставьте там где сейчас и контролируйте разряд батарейки другими способами... Забудьте про две самых правых дырки на вашем контроллере.

 

Примерно об этом Вам пытался рассказать коллега StrangerM c описанием физики происходящих процессов в контроллере.

 

З.Ы. А можно поинтересоваться  критериями, которыми Вы руководствовались при покупке контроллера... Что то мне подсказывает, что не обошлось без страшного зверя, перекусавшего большую половину человечества.


Сообщение отредактировал eliz: 15 мая 2015 - 12:03

  • 0

#500 il301

il301

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:РФ
  • Судно: моторка

Отправлено 30 июня 2015 - 15:01

Требуется помощь зала -есть две солнечные батареи , две AGM батареи( АКБ) , есть контроллер. На контроллере том есть, в том числе, настройка частоты : 25,50, 100HZ.

какую надо выбирать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей